"попробуй..." - шепнула Мечта (с)
мне поравилась эта задачка из контакта:
Тест на совесть
(«Psychology»)
Представьте ситуацию: вы едете в своём автомобиле в ненастную, бурную ночь и вдруг видите трёх людей, ждущих на остановке автобус.
Эти люди:
1. Старушка, которая выглядит так, будто вот-вот уйдёт в мир иной;
2. Давний приятель, который когда-то спас вам жизнь;
3. Женщина/мужчина вашей мечты.
Кого из них вы возьмёте в попутчики, если ваш автомобиль двухместный?
Подумайте и дайте свой ответ, прежде чем прочесть далее.
ответ
Тест на совесть
(«Psychology»)
Представьте ситуацию: вы едете в своём автомобиле в ненастную, бурную ночь и вдруг видите трёх людей, ждущих на остановке автобус.
Эти люди:
1. Старушка, которая выглядит так, будто вот-вот уйдёт в мир иной;
2. Давний приятель, который когда-то спас вам жизнь;
3. Женщина/мужчина вашей мечты.
Кого из них вы возьмёте в попутчики, если ваш автомобиль двухместный?
Подумайте и дайте свой ответ, прежде чем прочесть далее.
ответ
я выберу этот вариант
Сразу скажу, что я на работу не попала. Я выбрала старушку - друг-то, если он когда-то спас тебе жизнь, сам проблем с совестью и самопожерствованием не имеет, и скорее уж обиделся бы, если бы больного человека оставили мерзнуть. А вот с мечтой да-а-а-а-а)))
Но правильный ответ был просто сногсшибательным. Я там буквально выпала, когда прочитала. Действительно, абсолютно логично! Как же мы не привыкли искать обходные пути и отвечать конкретно на поставленный вопрос...
А парень умница. Его не Джеймс Ти звали часом? "Я не сжульничал. Просто изменил условия задания".
Катть., ага, вот и я тоже выбрала её, потому что друг, он бы всё понял, потом я подумала, а как же мечта-то?... а потом, прочитав ответ, хлопнула себя по лбу - и как эта мысль мне в голову-то сразу не стукнула )
А парень умница. Его не Джеймс Ти звали часом? ага: "Не шахматы, мистер Спок, покер!" Не совсем, конечно, аналогия, но похоже - то же нестандартное мышление )
читать дальше
Например. Я помню, как одно время сильно гоняли за отсутствие доверенности на управление чужим автомобилем. Вот так вот дашь другу машину, он повезёт бабушку в больницу, по дороге буря кончится и повылезают ГАИшники, остановят и начнут выяснять, что да как, а бабушке плохо. И тут уже придётся требовать у них, чтобы они бабушку отвезли или хотя бы сюда "скорую" вызвали. А друг будет сидеть в милиции, пока ты там бродишь где-то с женщиной мечты. Кстати, женщины могут и не согласиться с тобой ехать - мало ли, вдруг ты маньяк какой, они решат, что мокнуть под дождём безопаснее. =) Ну и так далее, много чего придумать можно. =)
Ну и вопрос, а чего хотят работодатели. В данном случае оценили нестандартность мышления и взяли. В другой компании работодатель выбрал для себя правильный ответ и берёт только тех, кто выбрал такой же. Но теоретически может взять и того, кто выбрал другой, но предложил очень классное обоснование, почему надо выбирать именно этот. А если они хотят узнать, что ты за человек именно в плане совести, каких-то ещё моральных качеств, то можно и промахнуться с такими задачками. Особенно теми, где предлагается какой-нибудь "Титаник", где надо взять к себе в шлюпку кого-нибудь из тонущих. Ведь мало кто знает, как поведёт себя в подобной реальной ситуации на самом деле. В задаче выберет и обоснует какой-нибудь благопристойный вариант, причём будет искренне считать, что действительно в случае чего так и поступит. А в реальности может оказаться, что человек запаникует, отберёт лодку у кого-нибудь и быстрее поплывёт подальше от места катастрофы, не обращая ни на кого внимания.
Elika_, вот и у меня тоже. Но потом реально сложно было сделать выбор, и до того варианта, который оказался правильным, я бы так запросто не додумалась...
ППКС! теория всё-таки это теория. Я себя иногда ловлю на мысли, что вот всё чётко и ясно, и поступать надо именно так, а не иначе. А в реальности? Иногда просто невозможно сразу сориентироваться в ситуации, а правильное решение внезапно приходит в голову, когда уж становится поздно...
Вот о том и речь...
Кстати, я вспомнила, была же у меня ещё в школе задачка (и даже задание по информатике, которое надо было выполнить в классе на компьютере) с волком, козой и капустой. Требовалось перевезти их с одного берега на другой так, чтобы волк не съел козу, а коза - капусту. Вот только я не помню, как надо было эту задачу решить.
1. Туда. Перевозим козу.
2. Обратно. Не берём ничего.
3. Туда. Перевозим волка.
4. Обратно. Перевозим обратно козу.
5. Туда. Перевозим капусту.
6. Обратно. Ничего не берём.
7. Туда. Перевозим козу.
*волка и капусту можно местами поменять*
В одной игрушке был египетский вариант этой задачи, где надо было людей перевозить. Только не помню, кто там был. Кажется, убийца, брат жертвы и судья.
1. Туда. Перевозим козу.
2. Обратно. Не берём ничего.
3. Туда. Перевозим волка.
4. Обратно. Перевозим обратно козу.
5. Туда. Перевозим капусту.
6. Обратно. Ничего не берём.
7. Туда. Перевозим козу.
*волка и капусту можно местами поменять*
В одной игрушке был египетский вариант этой задачи, где надо было людей перевозить. Только не помню, кто там был. Кажется, убийца, брат жертвы и судья.
А древнеегипетский вариант я бы попробовала.