"попробуй..." - шепнула Мечта (с)
Видео - Хорнблауэр
Аудио: Аудио: Хельга Эн-Кенти "Быть собою"
Монтаж - мой
Аудио: Аудио: Хельга Эн-Кенти "Быть собою"
Монтаж - мой
каждый видит то, что видит
киса в свитере, знаешь, мне тоже он понравился )
Спасибо, какой хороший клип!
А быть собой *- относится не только к парням, но и к сэру Эдварду...
Безмятежность - удел мятежников - наверное, Ломбард?
Риск - удел сохранивших честь - генерал, думаю.
ссылка на книгу А. Кристи "10 негритят":
fictionbook.ru/author/kristi_agata/desyat_negri...
ссылка на просмотр "И никого не стало":
kinogo-hd.net/1876-i-nikogo-ne-stalo-mini-seria...
и тут:
hd720.biz/serial_hd/4361-smotret-online-i-nikog...
Начала читать "10 негритят".
Филя Ломбард в книжном описании не совпадает внешне с экранизацией "И никого не стало", даже цвет глаз иной.
Но все равно слежу особо за ним. Он, вот честно, симпатию вызывает.
Не поняла, в каком криминале он уже был замешан.
П.С. каких-то 20 африканцев бросил в опасности. И, кстати, единственный из обвинённых, кто не отрицает свои действия.
Заглянула в конец: все умерли - и затеявший все это онко- больной отставной судья тоже.
Книгу дочитала и фильм "И никого не стало" посмотрела. Собственно, смотрела предсказуемо из-за Эйдана Тёрнера (ага, хочется получше разглядеть мою визуализацию любимца из ГП, которого в самих фильмах по ГП не показали). Но и с книгой сравнить хотелось. Снято далеко не дословно по книге.
В фильме история всех заманенных на остров рассказана подробнее, они перестают быть "СХЕМАМИ". Честно говоря, до последнего надеялась, что Филипп с Верой всё же выберутся. Так там и не совсем понятно, что случилось с Верой и этим мальчишкой Сирилом - не уследила она за ним, или нарочно спровоцировала плыть туда, куда ему не по силам добраться.
Но с Филиппом, конечно, она расправилась неожиданно. Он её всё опекал, у них там уже роман наклёвывался (вот неверибельно, что в такой ситуации ужаса и безвыходной ловушки, можно роман закрутить, ибо все мысли только о спасении шкуры). Но верю, что она к нему, как к самому сильному и уверенному в этой стае загнанных в ловушку, прислонялась.
Судья хитроумный и хладнокровный, и грохнул
девятьвосемь человек народу (9-го Вера за него пристрелила - и в отличие от книги, там не один выстрел был!).Вера с Филиппом, двое с русскими именами, как-то для меня оказались в центре всей истории, за них "болела". По большому счёту, там все как-то виноваты, да не совсем.
Генерал, отправивший любовника жены на опасное задание, так же бы мог отправить любого другого, и тот бы тоже не вернулся. Война есть война. То есть тут как бы умысел генерала только учитывается, желание смерти этому парню. А так бы любой погиб, кого бы туда послали. В этом случае генерал был бы не виноват? То есть обвинение построено на его отношении к этой именно смерти и этому именно человеку?
Так как в книге именно вот такая по большому счёту не криминальная ситуация, в фильме решили проще: генерал сам убивает соперника. И там ещё момент вводится, что этот парень - его другом был, то есть предал его, спутавшись с его женой. Тот ещё клубок в общем!
Старая дева, выгнавшая беременную служанку за аморалку...
ну, тоже убийцей её не назовёшь.
Бывший полицейский, забивший задержанного... ну, тут ещё можно согласиться.
С Верой, как я говорю, непонятки. Можно двояко толковать, хотя в книге однозначно она ребёнка подставила.
Дворецкий с женой да, убили предыдущую хозяйку (в книге - неоказание помощи, в фильме - муж подушкой задушил)...
21 туземец (в книге -20) на счету Ломбарда (кстати, фамилия говорит о каких-*то денежных махинациях) - по книге бросил их без провианта в их родных джунглях, где у них шансов прокормиться больше, чем у него, пришлого; а по фильму - убил из-за брюликов, каким образом - неизвестно. Вроде как, самый мутный тип в собравшейся респектабельной компании. Но почему-то самый адекватный и симпатичный из всех (я не про внешность, хотя и она вполне на уровне, а про поведение). Самый мужчина из всех, нигде не истерил, не трусил, как мог, защищал дам.
И да, Эйдан Тёрнер в полотенце - это эпизод про обыск, а не про амурные дела!
Финальный монолог судьи умирающей Вере (вешаться она начала сама, но стул он из-под неё оттолкнул, когда она всё выслушала) заменяет книжную версию о позже найденном письме убийцы-самоубийцы законника.
психологически и Филя понятен, который стал Веру опекать и комфортить. В противовес прочим, кто "каждый сам за себя". Так что этот бросивший/убивший туземцев оказался куда менее "внутренне гнилым", чем прочие. Думаю, его ещё её доверие подкупило:
- Вы так доверчиво относитесь ко мне. Не думаете, что я могу вас убить.
- Надо же кому-то верить, - отвечает она.
Диалог сохранён в обоих экранизациях.
Тут я похлопала и понадеялась что они вывернутся из беды.
Только вот ненадолго Вериной веры хватило! (Кстати, только сейчас заметила как обыграно её имя. Думаю это как раз понятно только русской аудитории, которой заметно совпадение имени и абстрактного понятия.
Кстати, доверие своего маленького воспитанника (и его матери и дяди, своего жениха заодно) она тоже не оправдала (если не досмотрела за мальчиком) или предала (если намеренно ребёнка отправила плыть).
Возвращаясь к тому, что ненадолго Вере веры хватило. Как только Вера заподозрила, что они с Филиппом одни на острове, и больше некому убивать - она сразу хитростью вытягивает у Фили ствол и его убивает. А тот до последнего ей верит и её уговаривает:
- Отдай оружие. Иначе я не смогу защищать нас обоих.
Это тот случай, когда он в ней здорово ошибся, и не оценил либо съехавшей от всего крыши / либо хладнокровной хищности.
Психологически её истерика на берегу после расстрела Фили более верибельная, чем невозмутимое шествие в дом в нашей экранизации.
Поскольку начала просмотр с "И никого не стало", именно эта версия для меня более каноничная, исходная.
И да, ещё мысль: когда голос с пластинки обвинил всех собранных на острове людей в убийствах, все начали либо отрицать содеянное (все, кроме Фили), либо признавать факт, но утверждать, что были правы (Филя). Никто не раскаялся в совершённом. Вот чего-то думаю, что если бы кто-то признал, что да, совершил, и жалею об этом много лет и маюсь совестью - этот кто-то был бы выпущен с острова.
Да, генерал каялся, но перед Верой на берегу, а не перед всеми собравшимися за столом, в противном случае возможно планы судьи могли бы в отношении него и поменяться?
И да, безусловно тварями выглядят только водитель-лихач и доктор, оперировавший в пьяном виде, и чета слуг, убивших хозяйку за наследство. Даже УВДшник, забивший арестованного, под вопросом. Может, забил насильника-педофила?
Прочие под вопросом, что там на самом деле было, и так ли они виновны.
Про генерала, старую деву уже писала, Филя с Верой тоже не определены точно, чего там было.
Судья осудил маньяка, на которого было мало улик, он убедил присяжных. Но тот ведь реально маньяк был. Впрочем, виновность судьи не рассматриваем, так как это всё приключение на острове- его затея. Внешне - он тоже подпадает под общее правило: жестокость, тайное нечто, что можно посчитать убийством.
Да, два солдатика (негритёнка) друг против друга, как на дуэли, оставшиеся на столе под конец - повторяют расстановку Веры и Фили на берегу.
ОФТОП: кадр с Филей и Верой, когда они стоят нос к носу, она кутается в халатик, а он полотенцем обмотался, который я не раз у себя уже размещала - сильно осветлили. В фильме он очень тёмный.
про то, как судья судит не по долгу службы, а по своему желанию, и не по закону, а по своей справедливости. Самосуд в действии. И вот насколько справедлива эта справедливость, судить зрителю. (Насколько убедительны доказательства вины каждого приглашённого на остров).
Да, в фильме 2015 г был момент, когда лихач обгоняет доктора по дороге в порт, чуть не устроив ДТП. Могли бы оба погибнуть там в автоаварии, не добравшись до уготованных им смертей на острове а могли бы и спастись, отделавшись травмами и не добравшись до острова!
И ещё мысль вдогонку: жертвы собраны на острове 8 августа 1939 года.
Меньше чем через месяц начнётся вторая мировая война, про которую Филя сказал:
- Старики любят болтать про прошлую и грядущую войну. Но войны не будет.
И, соответственно, всем будет не до загадочного убийства. И выберись кто с острова живым - мог бы затеряться в военной неразберихе и не попасть под суд.
И да, я уверена, если бы Вера сумела доверять до конца, они бы с Филей в живом виде с острова бы убрались, оба. Он бы и сам выбрался, и её вытащил, стопроцентно. В фильме 1945 года, кстати, на доверии они и спаслись, практически вытянув друг друга из этой ловушки. И не важно, что там оказался и.о. Фили, по факту. Она-то этого не знала, и доверяла коварному типу, обрекшему на смерть толпу туземцев.
И, думаю, если бы в "Никого не стало" он не стал подходить к ней с просьбой вернуть оружие -* она могла бы и не выстрелить.
Я ещё как-то могу понять выстрел, когда он бросился на неё, чтобы отнять оружие, возможно, она из-за паники нажала на курок. Но зато потом вполне сознательно уже добивала, пока шевелился. Ага, того, за чью спину ховалась все эти дни. Класс!
Первым выстрелом она ему в плечо попала. Будь она адекватна, следующих выстрелов бы не было, она бы, напротив, испугалась, что, желая попугать и помешать ему подойти к ней, реально причинила вред - а ведь всё же она ему доверяла и к нему тянулась до той минуты, когда увидела мёртвого доктора. А стоило бы включить мозги и понять что УВДшника убил не Филя, что есть ещё кто-то - возможно, кто-то из предыдущих покойников - не совсем покойник. Другой вопрос что раненый Филя не был бы столь полезен при спасении с острова, как здоровый...
Быть собою- Почти искусство,
(Филя и Вера в поезде)
Быстро вертится колесо.
(паровоз везёт их к берегу)
Если видишь сплошные плюсы-
(разговор Фили с нанимателем)
Значит, понял ещё не всё.
(Филя на острове обнаруживает пропажу оружия и офигевает)
Между истиною и ложью -
Грань нечёткая,
(кадры, когда звучат обвинения с пластинки и все офигевают)
Дайте срок -
Можно минусы приумножить
(гибель гостей поочерёдная?)
И потом подвести итог.
(исчезающие одна за другой статуэтки негритят)
Мы пока не знаем, надолго ли,
Но дорога у нас одна.
(в лодке все плывут к острову)
Плюс на минус дают надежду
В эти смутные времена
(первые дни на острове, когда ещё не совсем все перепуганы)
Беспощадные откровения,
(Да, про меня сказали правду! - заявляет Филя)
Недоказанная вина.
(кадр с Филей и друзьями)
Мы давно в козлах отпущения,
И грехов не отпустят нам.
( все пленники острова)
Промелькнуло перед глазами
Много жизней в короткий миг.
(кадры из прошлого пленников острова)
Кто тут смелый - рискните сами
Раздавать не свои долги.
(Вера стреляет в Филю)
Выпьем, чтобы дать волю чувствам,
Чай с лимоном и чистый спирт.
(Ясно, Филя со стаканом или пьющий из горла)
Быть собою- не безрассудство,
Это правильно, чёрт возьми!
(Филя обнаруживает граммофон)
Мы пока не знаем, надолго ли
Обрели этот общий дом
(Дом и остров)
Не досказано слишком многое,
Всё отложено на потом.
(Филя с Верой в танце)
Мы в душе остаёмся прежними,
уж такими, какие есть.
(Они же вместе на берегу, до выстрелов)
Безмятежность - удел мятежников.
(Филя с друзьями, кадр из прошлого)
Риск - удел сохранивших честь.
(наверное, момент, когда он бросается оружие выхватывать)