Наконец, окончание...
читать дальше53
В созванную в экстренном порядке флотилию входило десять кораблей Звездного Флота, в том числе новейший звездолет класса «Конституция» - ЮСС Потемкин. Потемкин осуществил успешную точечную атаку на орионских пиратов, выведя из строя корабли и сохранив их экипажи.
За те пять часов, которые понадобились Энтерпрайзу, чтоб добраться на импульсных двигателях до Нептуна, десять кораблей Звездного Флота, достигли варпа и затаились среди спутников и колец планеты. Там, оснащенные тяговыми лучами, фотонными торпедами, с полностью заряженными фазерными батареями, в полной боевой готовности они ждали, чтоб защитить Энтерпрайз и замечательных кадетов и двух рекрутов, затеявших эту безрассудную миссию, и скорей всего не вполне осознающих, что их знаний и умений может не хватить, чтоб ее закончить.
Командир флотилии позволил событиям развиваться своим чередом, чтоб выманить всех участников противостояния. И с уверенностью можно было сказать, что если кадеты были изумлены присутствием орионских пиратов в родной системе Земли, то персонал Звездного Флота был потрясен этим фактом до основания. Этот инцидент служил не опровержимым доказательством бреши в обороноспособности Федерации. Все силы будут брошены на то, чтоб выяснить, каким образом эта прореха образовалась.
Пока же миссия увенчалась полным успехом. Флагманский корабль с командующим на борту привел остальные корабли обратно в Космический Док. Объединенные тяговые лучи всех десяти судов благополучно доставили Энтерпрайз и четыре вражеских судна.
На маленьком тесном мостике флагмана – видавшего виды научного корабля – Эндьюренс – Мэллори наблюдал на главном экране гордый полет Энтерпрайза.
- Смотрите, - проговорил Мэллори, прихлебывая зеленый чай, - Как я и обещал – ни царапины.
Около него стоял хмурый капитан Кристофер Пайк:
- По крайней мере, снаружи.
Несмотря на успешное завершение миссии, сейчас он был не более рад, чем в тот момент, когда Мэллори объявил ему, что его драгоценный корабль будет использован как приманка в уголовном расследовании.
- Теперь, по крайней мере, Вы можете мне сказать, почему выбрали именно мой корабль?
- Вероятно, нет, - ответил Мэллори, хотя и попытался смягчить отказ улыбкой.
Но Пайк не собирался так легко все это замять:
- А если б мы его потеряли? Вы, в самом деле, уверены, что риск был адекватен?
Мэллори уже думал над этим вопросом и не сомневался в ответе.
В его сейфе лежал рапорт о Проекте Ичион и ждал его решения. И после событий сегодняшнего дня, он решил его одобрить.
- Для этого экипажа, - ответил Мэллори, - да. И даже для Энтерпрайза.
У Пайка была репутация настойчивого зануды, иногда склонного к плохому настроению. И скорей всего потеря корабля, еще до того, как у него появился шанс стать настоящим капитаном, теперь будет его постоянным кошмаром.
- Для этого экипажа, - повторил Пайк, - По крайней мере, Вы скажете мне, кто это сделал?
- И опять, вероятно, нет.
Пайка просто распирало желание узнать, и он даже не попытался скрыть разочарования:
- И почему же?
Мэллори подумал о Тарсусе IV, о подростке, которого могли убить, если кто-нибудь когда-нибудь идентифицирует его личность и расскажет о нем.
- Потому что Звездный Флот дал обещание, - спокойно проговорил Мэллори.
И капитана Пайка это объяснение вполне устроило. Вопросы кончились.
Но Мэллори не чувствовал спокойствия.
Было еще одно обещание, которое он все еще не сдержал. То, которое он дал отставному старшине – найти и вернуть его потерянного мальчика.
54
Им сказали, что это только формальность, но Кирк, взволнованный и возбужденный, внезапно осознавший суть ситуации, ждал за дверями Зала суда в Штабе Звездного Флота. И он был не один.
Рядом с ним на старомодных дубовых стульях пристроились Спок и кадеты Финнеган, Надери и Дел Мар. Кадеты – в парадных формах, отливавших металлическим блеском. Они со Споком в обычной белой рекрутской форме – оба еще слишком недавно состояли в Звездном Флоте и не успели заработать парадных мундиров. К своему удивлению, Кирк почувствовал острое сожаление, что возможно такой день никогда и в будущем не придет.
Кирку и его импровизированному экипажу передали, что им не будет предъявлено никаких обвинений. Слушания проводились с единственной целью – установить истинный ход событий, которые привели к несанкционированному перемещению оборудования Звездного флота из средств обслуживания Звездного Флота. Но вся эта запутанная формулировка сводилась к одному – кража звездолета Звездного Флота.
Все появились вовремя. Все ждали. И никто ни с кем не разговаривал.
Наконец, после того как прошел, наверное, целый час с начала слушаний, главные двери Зала суда открылись еще раз.
Появилась Дэла в сопровождении двух офицеров СБ в красных рубашках. На лице ни грамма косметики. И наряд – широкий желтый комбинезон с надписью ЗАКЛЮЧЕННЫЙ. На руках – индукционные браслеты. Когда ее конвоировали мимо, она не смотрела по сторонам.
Следом вышла Элисса. И хотя на ней была гражданская одежда, но никаких сопровождающих рядом не было. Кирк решил, что это очень хороший знак. Он сразу к ней подбежал.
- Все прошло нормально? – спросил он.
Элисса смерила его таким взглядом, как будто он был каким-то экзотическим зверьком за стеклом музея:
- Все обвинения против меня сняты. Записи Суда чести аннулированы. Меня восстановили и полностью оправдали.
Кирк попытался понять причину ее холодности и враждебности:
- Фантастика. И почему же ты не рада?
- Ты знаешь, это все разрешилось бы гораздо быстрее и гораздо легче, если ты только… только с самого начала верил в систему.
- А разве ты не разделяла эту точку зрения?
- Система работала, Джим. Но ты не дал мне даже шанса.
- В следующий раз, я это обязательно сделаю.
- Следующего раза не будет, - возразила Элисса. Она, не оглядываясь, пошла вниз по коридору. И не разу не оглянулась.
Кирк вернулся на свое место и тяжело опустился на скамейку рядом со Споком.
- Твоя вулканская логика может хоть как-то объяснить женщин?
Спок неопределенно ответил:
- Я слышал, о чем вы говорили.
- Тогда объясни мне. Я не понимаю.
- Элисса решила дистанцироваться от тебя.
- Et tu, Стретч.
- На здоровье, - ответил Спок.
Кирк сморщился:
- О, неужели у тебя появилось чувство юмора. Я думал, мне на это потребуется все два года.
- Два года для чего? – спросил Мэллори.
Кирк не слышал, как подошел человек, но немедленно вскочил с места и вытянулся по стойке смирно. Почему? Он и сам не знал, почему. Но в Мэллори было что-то внушающее уважение, и как рекрут Звездного Флота, Кирк теперь мог это выразить.
Спок стоял рядом с ним, так же весь во внимании.
- Вольно, парни, - проговорил Мэллори, - Ваши показания не потребуются.
Кирк и Спок озадаченно переглянулись, и оба разом взглянули на Финнегана, Надери и Дел Мар. Секретарь суда только что переговорила с ними, и они ушли. И также не оглянулись назад.
- Что происходит?
- Отчеты запечатаны, - объяснил Мэллри, - А события, в которых вы участвовали – засекречены. Итак, вам приказано это ни с кем их не обсуждать, кроме как с письменного разрешения командования.
Спок наклонил голову в знак согласия. Кир на мгновение задумался, а потом понял, что у него нет против этого никаких аргументов.
- Мы свободны? – спросил он.
Мэллори не ответил, и Кирку показалось, что он молчит слишком долго. А потом заговорил очень серьезным тоном:
- Я уверен, вы понимаете, что можете идти, и на самом деле оба давно поняли, что вербовка в Звездный Флот была вынужденной?
Кирк и Спок оба кивнули.
- И вы также поняли, что это не было справедливым предложением.
Они снова кивнули.
- Таким образом, вы совершенно не обязаны продолжать службу.
- Я предпочел бы продолжать, - сказал Спок просто.
Кирк словно во сне, как будто со стороны услышал свой голос:
- Да. Я тоже.
- Ну что ж, если вы действительно так считаете, то у меня для вас есть другое предложение, которое я хотел бы с вами обсудить.
Спок взглянул на Кирка, а потом вновь вытянулся перед Мэллори:
- Я полагаю, что говорю за нас обоих. Мы Вас внимательно слушаем, - проговорил он с удовлетворением.
Кирк остановился перед одним из огромных обзорных экранов Зала 511 Космического Дока. Он, не отрываясь, смотрел на Энтерпрайз, снова паривший здесь в безопасности.
- Я не знаю, удобно ли все это, - проговорил он.
Мэллори стоял рядом и также, не отрываясь, любовался великолепным кораблем:
- Что ты хочешь сказать?
- Я знаю, через что пришлось пройти Элиссе, чтоб поступить. Она записалась на дополнительные курсы. Она раздобыла рекомендательные письма из Совета Федерации. Со службы ее дяди. Она просто убилась. Она была на каждом собеседовании. Она сделала все возможное, чтоб поступить. И теперь… Вы так просто предлагаете это мне, - он искоса глянул на Мэллори, - Это не выглядит порядочным.
- Я могу обратить твое внимание, - сказал Мэллори, - что каждый год появляется примерно восемьдесят пять доступных вакансий для так называемых «специальных» назначений. Большинство из них предназначено для поступления сержантов, но каждый раз есть несколько человек, которых мы выбираем для зачисления. Почему ты не допускаешь мысли, что ты – один из них?
- Мне кажется, что это слишком легко.
Мэллори рассмеялся:
- Поверь мне, я обещаю, что это вовсе не будет легко. Ты не прошел двухнедельную предварительную подготовку, и должен будешь наверстать все это в свободное время. Ты должен будешь пройти тесты профориентации. И если ты покажешь недостаточно знаний по какому-нибудь предмету, то уже не сможешь выбрать понравившийся тебе курс. И к тому времени, как подойдут первые экзамены, ты превратишься в стопку книг на ножках, или должен будешь уйти. Это я тебе гарантирую.
Кирк смотрел как рабочие в скафандрах, оснащенных маневровыми двигателями, облетали вокруг Энтерпрайза.
- Звучит довольно мрачно.
- Я не обманываю тебя. Так и есть.
Мысли наперегонки мчались в голове. Кирк даже не пытался как-то остановить их.
Мэллори нарушил тишину:
- Я хочу тебя кое о чем спросить.
- Валяйте.
- Я видел регистрационные записи с мостика, как ты вел себя на Энтерпрайзе.
Кирк знал, что многое сделал неправильно, не так, как указано в руководствах. Он постарался взять себя в руки, чтоб не вспылить на критику.
- Вы пять часов добирались до Нептуна. И все это время ты провел на мостике. И еще двадцать минут, пока вы были там. По всем законам ты был командиром – капитаном корабля.
- Ну, да… И в чем вопрос? – Кирк понятия не имел, к чему тот клонит.
- Джеймс, ты ни разу не опустился в центральное кресло. Почему?
Кирку даже не понадобилось вспоминать путешествие. Он точно знал, почему не садился в капитанское кресло.
- Это надо заслужить.
- Что ж. Тогда прими мое предложение.
Кирк, не отрываясь смотрел на Энтерпрайз.
55
- Это называется «вакансия для специального зачисления», - сказал Спок, - И я ее принял.
В медитационном саду Вулканского Посольства царила ночь. И письмена КирШара сияли нежным изумрудным сиянием. Слова Сурака, предназначенные для того, чтоб умиротворить разум, этой ночью не вызывали нужного эффекта.
Сарэк неотрывно смотрел на артефакт, словно был не в силах оторвать от него взгляд и посмотреть на сына:
- Спок, вулканская Академия Наук…
- Учреждение, которое я смогу посетить в любое время, - прервал его Спок, - Как только я окончу Академию Звездного Флота, не будет пределов степеням, которые я смогу получить или высшим курсам, которые я смогу изучить.
- Изучить, да, - проговорил Сарэк, - Но скажи мне, как ты сможешь посещать Академию Наук, когда будешь служить на звездолете в тысячах световых лет от дома?
- Существует много способов прохождения службы, отец. На звездолете, да. Но есть также Звездные базы. Исследовательские центры на множестве миров.
Сарэк был шокирован пренебрежительным отношением и отвратительным нарушением семейных отношений. И это еще больше накаляло атмосферу в саду.
- Нелогично обманывать самого себя, - сказал он, - Как только ты поступишь в Академию Звездного Флота, ты подпишешься на службу на корабле. Это в твоей натуре.
Спок почувствовал угрозу и перешел в наступление. Он плотнее завернулся в накидку, словно в доспехи:
- Нелогично для тебя предсказывать, что я могу сделать или не сделать через четыре года.
Сарэк повернулся от артефакта и сделал несколько шагов к сыну, не обращая внимания на его попытки держаться на расстоянии:
- Поступило предложение от Комитета Звездного Флота – они планируют создать звездолет с полностью вулканским экипажем. Это бы удовлетворило твою потребность в… в возбуждении.
- Мне не нужно возбуждение.
- Тогда в чем причина твоего упрямства в нелогичной мечте и насмешки над всем, что приготовили для тебя твоя мать и я?
- Отец, а как же мои собственные планы?
- Ты повысил на меня голос?
- Если это единственный способ убедиться, что ты слышишь меня, то да.
Сарэк обошел вокруг каменной пирамидки. Его темп и поза указывали на то, что он с трудом сдерживается.
- В твои планы входит пребывать в окружении людей в течение четырех лет? Они будут надсмехаться над тобой. Будут тебя отвлекать. Разрушат твою логику и твой эмоциональный контроль.
- Но отец, этого не происходит. На борту Энтерпрайза кадеты, с которыми мне пришлось работать, не смотрели на меня как на вулканца или инопланетянина. Они приняли меня как члена экипажа, и слушали мои предложения для успешного завершения миссии. Все, что я мог сделать. Они приняли меня, не навешивая ярлыков, не высказывая предвзятого мнения. Я не был человеком. Я не был вулканцем. Я был только Спок. Я желаю снова испытать подобное.
- То есть ты заявляешь мне, что поворачиваешься спиной не только ко мне, но и к своему наследию.
- Мое наследие отлично от твоего.
- Ты не вулканец?
- Я хочу быть вулканцем. Я попытаюсь быть вулканцем. Но… возможно… сейчас пришло время обратиться к другой части моего наследия.
- Спок, рассуждай логически. Если ты – мой сын, то ты – вулканец. И никакой другой выбор тебе недоступен.
- Тогда отец, возможно, я не твой сын.
Спок покинул сад.
56
Кирк распахнул двери, и ворвался в квартиру.
- Сэм! – крикнул он – Проснись!
Был полдень. Он решил, что брат уже долго спит. Он промчался к дверям спальни и забарабанил:
- Ты не поверишь, что произошло!
Он прислушался. Ничего. Он толкнул двери:
- Эй…
Кровать пуста. Встроенные в стену ящики вытащены. Кирк проверил. Одежда Сэма исчезла.
Он в изумлении застыл в дверях спальни. А потом увидел аквариум. И сухой гравий.
- Сэм…
Кирк поднял цилиндрический контейнер из-под рыбьего корма. Он догадался, что там внутри. Увидел блок ингалятора, поднял его, встряхнул. Услышал хлюпанье. Странно, почему брат оставил дозу?
- Ладно, Сэм, - сказал Кирк в пустоту, - Где бы ты ни был, ты в это не поверишь.
Он вернулся к дверям, где бросил свою звезднофлотовскую сумку. Порылся в ней и достал личный коммуникатор.
Он собирался кое с кем поговорить. Он глубоко вздохнул, чтоб успокоиться и щелчком открыл коммуникатор:
- Мама и папа.
Он молча ждал, когда же они возьмут трубку. А потом услышал щелчок соединения:
- Мам… пап… Это Джим! Вы не собираетесь… - он замер, когда автоответчик до конца проиграл записанное сообщение, и компьютерный голос вежливо спросил, не желает ли он оставить сообщение для Кирков.
Он захлопнул коммуникатор и еще раз оглядел квартиру. Теперь он заметил подпалины на стенах и сожженную эмблему. Но вещи Сэма исчезли. Поэтому он решил, что, что бы ни произошло, у брата хватило времени собраться. У брата хватило времени, чтоб уйти.
Только он не знал, куда.
Он взглянул на коммуникатор. «Почему бы и нет?» - подумал он.
Он щелчком открыл:
- Элисса…
Но ее коммуникатор отключился. Он даже не услышал компьютерного голоса.
Ему было семнадцать лет, и этот день должен был стать лучшим в жизни. Но все было не так. Никого не было рядом, с кем бы он смог разделить свою радость.
Джим Кирк был один, и ему это очень не нравилось.
57
Было раннее утро. Туман уже рассеялся, и ворота Учебного городка Академии Звездного Флота распахнулись.
Такси затормозило около поребрика тротуара перед воротами, и Кирк выскочил на землю со звезднофлотовской сумкой в руках. Как только такси отчалило, приземлился другой кар. Пассажирские окна были затемнены, что внутри было не видно, но Кирк узнал дипломатические знаки.
Вышел Спок. Кар тотчас поднялся в воздух. Кирк шагнул навстречу.
- И как у тебя все прошло с родителями? – спросил Кирк.
- Удовлетворительно, - ответил Спок, - А твоя семья?
- Потрясены, - Кирк ослепительно улыбнулся, - Не очень вулканская реакция, но для людей - хорошая.
- Да, - согласился Спок.
Кирк скользнул взглядом по камням и металлу ворот. Это казалось нереальным. В глазах все еще стояла картина тех же самых ворот две недели назад: поздний вечер, туман и кар Звездного Флота, ожидающий на парковке через улицу.
Тогда этот металл был препятствием. А теперь… это был вход. Он хотел, было поделиться своим озарением со Споком, но когда перевел взгляд, вулканец уже ушел.
Он шагал по Дороге Форта, которая привела его к главному корпусу.
- Эй, Стретч! – закричал Кирк, - Подожди!
Вулканец повернулся и покорно дождался, пока Кирк подбежит к нему.
- Знаешь, я только хотел пожелать тебе удачи, и все. Наверное, мы не будем пересекаться на занятиях, и скорей всего на спортивных занятиях тоже.
- Спасибо, - сказал Спок, - Тебе тоже удачи.
- Удачи? – удивился Кирк, - Это ведь не очень логично, правда?
- Правда, - подтвердил Спок, - Но тогда в Риме…
Кирк усмехнулся:
- Прекрасно. Ты тренировался.
Кирк вскинул руку, когда Спок поднял свою в вулканском салюте.
- А, - сказал Кирк. Он догадался, что Спок таким образом приветствовал его по-вулкански. Он попытался раздвинуть пальцы, так же как Спок и заставить руку не дрожать.
- Нам никогда не сделать его правильно, - сказал Кирк.
- Действительно.
Он вместе шагали по дорожке до развилки, где и остановились.
Кирк спросил Спока, куда его направили.
- Я должен доложиться наставнику по науке в Холле Бурке.
- А меня направили на курс пилотов в Мэйвезе Билдинг.
На несколько мгновений воцарилась тишина. Кирк пожал плечами:
- Я сразу понял, что так и будет.
- Весьма правдоподобно, - согласился Спок.
- Помнишь ночь, когда мы встретились?
- Я вряд ли забуду ее.
- Я сказал, что это будет весело. Так и было, правда?
Спок задумался над вопросом Кирка, а потом удивил его, выдав:
- Да. Было.
Кирк вскинул на плечо сумку:
- Ну, ладно. Увидимся, Спок.
- Увидимся, Джим.
И они разошлись в разные стороны, каждый своей дорогой.
Пока что.
Ну вот, надеюсь теперь тот, кто захочет почитать, не разочаруется...
"Встречный курс", окончание
Наконец, окончание...
читать дальше
Ну вот, надеюсь теперь тот, кто захочет почитать, не разочаруется...
читать дальше
Ну вот, надеюсь теперь тот, кто захочет почитать, не разочаруется...