Василиска Василиска
- Вася! Васька! Василиска, скорей сюда! - бабушка испуганно взмахнула широкими рукавами, как крыльями, и снова крикнула. - Васька, они уже летят! Прячься!
Растрёпанная девчонка нетерпеливо дёрнула плечом, да зыркнула зелёными глазищами.
- Не мешай. Сама знаю, когда прятаться, а когда нет, - буркнула Василиска.
Она отвернулась от заполошной бабки и вновь устремила взгляд вверх, туда, где клубилась тёмная туча, закрывая полнеба. Чернокрылые птицы стремительно приближались, оглашая окрестности душераздирающими криками. Ближе - ближе - ближе.
- Васька! - бабушка последний раз попыталась вразумить непутёвую внучку и юркнула в подпол. Тяжёлая крышка грохнула о доски.
Василиска осталась одна. Огляделась и вдруг рассмеялась:
- Наконец-то!
Девчонка, подобрав подол, перелезла через покосившийся заборчик, стремглав бросилась между грядками, петляя как заяц. Лишь бы никто не увидел, не помешал. Вот и заветный пень. Василиска упала на колени, обняла трухлявое дерево и зашептала, едва шевеля губами непонятные слова. Вскочила на ноги, взмахнула кистями, словно стряхивая с ладоней брызги, и отпрыгнула в сторону. Пень в тот же миг дрогнул, подёрнулся туманом, по шершавой поверхности побежали язычки невидимого пламени, а в следующее мгновение округу сотряс жуткий рёв. На месте пня выгибал шеи и сверкал зелёной чешуёй огромный трёхголовый Змей.
Василиска засмеялась и захлопала в ладоши:
- Горынушка! Получилось, получилось! Ну, здравствуй, милый, - девочка протянула к чудовищу руки и бесстрашно чмокнула Змея в бронированную морду. Все три головы оскалились в радостной улыбке, обнажив аршинные клыки.
Василиска ухватилась за длинную гибкую шею, подтянулась и, подкинутая в воздух когтистой лапой, угнездилась в ложбинке между шеями.
- А теперь, Горынушка, вперёд! Покажем этим тварям почём фунт лиха!
Василиска оглушительно свистнула. Горыныч отозвался рёвом, неловко переваливаясь с лапы на лапу и подкидывая зад, разбежался, перемахнул низенький заборчик и, расправив кожистые крылья, взмыл навстречу вопящей туче.